+ 7 (8212) 32-25-25 + 7 (800)  301-12-65 Бесплатно по России
Вход
Забыли пароль? Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Корзина 0
bool(false)

Компания «Ростком» выступила партнером фестиваля «ТехноФестКоми-2023»

В пятый, юбилейный раз на базе Детского технопарка «Кванториум» г. Сыктывкар проходит республиканский фестиваль «ТехноФестКоми-2023». Компания «Ростком» выступила одним из партнеров мероприятия. Это уникальное научно-технологическое событие, объединяющее молодых инженеров, разработчиков, медийщиков и просто ребят, интересующихся современными технологиями, со всей Республики Коми. Около 300 участников из г. Сыктывкара, г. Ухты, с. Визинги было заявлено на фестиваль в этом году. В прошлом году, для сравнения, мероприятие собрало около 100 участников. Директор ГАУДО РК «РЦДО» Наталья Арабова связывает такой рост со стремительным научно-технологическим развитием самого региона. Открываются новые «Кванториумы», IT-Кубы и «Точки Роста». К 2023 году, например, на базе общеобразовательных организаций г. Сыктывкара, г. Воркуты и г. Ухты заработали три новых, оснащенных современным оборудованием пришкольных технопарка. С увеличением числа образовательных площадок, призванных формировать у учащихся изобретательское и критическое мышление, растет и интерес детей к инженерным наукам и техническому творчеству.


«ТехноФестКоми-2023» стартовал 14 февраля, программа мероприятий включает сразу несколько крупных соревнований, которые продолжатся до 5 марта:


– VII региональный чемпионат «ЮниорПрофи»;

– Республиканский киберспортивный турнир по командной игре «Dota 2»;

– Республиканские соревнования моделей робомобилей «РоботраффикКоми-2023»;

– Дистанционный конкурс по направлениям творчества (кино, медиа, технический дизайн, дизайн игр) в рамках Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья, на территории Республики Коми.


Компания «Ростком» с 2019 года поддерживает «ТехноФестКоми», выступая партнером и спонсором фестиваля. Наших специалистов приглашали в качестве экспертов оценивать проекты участников соревнований, как это происходило, например, в 2022 году на митапе «PRO_ИДЕИ». В этот раз мы внимательно следили за новостями проходящего 14-19 февраля чемпионата «ЮниорПрофи» и побывали на торжественном закрытии, где участвовали в награждении победителей.


Соревнования чемпионата проходили по шести компетенциям: электроника, мобильная робототехника, прототипирование, разработка виртуальной и дополненной реальности, сетевое и системное администрирование, мультимедиакоммуникации. Дети 10-17 лет демонстрировали знания и навыки, а еще умение пользоваться ими в условиях командной работы. Свои «хард» и «софт» компетенции, как говорят кванторианцы. Главными экспертами выступили преподаватели самого «Кванториума», ими были подготовлены задания для объединенных в пары участников. На выполнение заданий ребятам давалось 3 дня по 4 часа. Эксперты определяли победителей во время итоговой демонстрации проектов. Одной из самых сложных с организаторской точки зрения компетенций была разработка виртуальной и дополненной реальности.


Главные эксперты VII регионального чемпионата «ЮниорПрофи»


Компетенция «Разработка виртуальной и дополненной реальности»


Шлемы виртуальной реальности, планшеты и ноутбуки – все использовалось на максимальных мощностях. Соревнования проходили среди ребят двух возрастных групп 10+ и 14+. За три дня участники старшей возрастной группы должны были создать два игровых приложения: игровой AR-тренажер «Угадай пару» и VR-игровой автомат по баскетболу. Сперва ребята работали над документацией проектов с подробным описанием концепции приложений, а затем сделали их прототипы. Практически не вылезая из мира виртуальной реальности, весь второй день юные профессионалы занимались разработкой AR-тренажера в движке Unity 3D. В третий день участники создавали симулятор игрового баскетбольного аппарата на движке Unreal Engine. Победителями в компетенции стали Платон Орехов и Максим Крутяков.


Для участников младшей возрастной группы было другое задание. Во-первых, разработать в движке Unity 3D приложение AR-ферма. Используя такое приложение при наведении камеры смартфона на заранее подготовленный таргет (картинку) на экране устройства должен появляться объект, не существующий в реальности. Во-вторых, собрать симулятор изучения иностранного языка на движке Unreal Engine4 для работы в шлеме виртуальной реальности. Приложение должно позволять захватывать предмет и перемещать в место, обозначенное его названием на иностранном языке. Например, взять яблоко со стола и поместить на полку с надписью «apple». Победителями в компетенции стали Георгий Земляков и Тимофей Кочетков.




Компетенция «Сетевое и системное администрирование»


Системные блоки, роутеры, жесткие диски – все перемешалось на рабочих столах. По заданию участники должны были настроить ПК, локальную вычислительную сеть и сервер. На команду выдавался комплект ПК, из которого ребята, определив комплектующие, собирали системный блок. Затем выполняли запуск устройства, установку и настройку ОС Ubuntu и ОС Windows. Следующий этап – настройка сетевого подключения. Эксперты подготовили распечатки с описанием топологии сети, текстовое описание задания, необходимые материалы и инструменты. От команд требовалось подключить ПК к маршрутизатору и настроить доступ к глобальной сети. Затем происходила разработка сценария, выполняющего автоматическую настройку операционной системы. Последнее задание – установка операционной системы Ubuntu на виртуальную машину VirtualBox. Все участники справились с подключением виртуальной машины к локальной сети, а также настройкой работы локального сайта, сетевого принтера и общей сетевой папки. В итоге команды продемонстрировали рабочую локально-вычислительную инфраструктуру. Как отметили эксперты, в ходе выполнения заданий ребята проявили эрудицию и высокий профессионализм. Победителями в компетенции стали Владислав Зинин и Михаил Тырышкин.




Компетенции «Электроника», «Прототипирование» и «Мобильная робототехника»


Победители младшей возрастной группы в компетенции «Электроника» Филипп Балбуцкий и Дмитрий Попов, старшей – Юлия Капустина и Дарья Рубцова


Победители в компетенции «Прототипирование» Сергей Ефимов и Данил Воронцов


Победители в компетенции «Мобильная робототехника» Лев Селиванов и Константин Оленев


Компетенция «Медиасопровождение инженерных команд и проектов»


Команды медийщиков работали над созданием и продвижением медиаконтента. Участники снимали и монтировали видеосюжеты в первые два дня, а на третий продумывали стратегии продвижения проектов в социальных сетях. Ребятам досталась тема «Творчество – это профессия?». Площадкой для съемок стал Колледж искусств Республики Коми. Ребята пообщались с преподавателями и студентами колледжа и познакомились с такими направлениями, как хоровое народное пение, эстрадное пение, актерское искусство, скрипка, ударные инструменты.




Эксперт направления Наталья Солдаткина, специалист по связям с общественностью Детского технопарка «Кванториум», поделилась в соцсетях: «Моя экспертность – это компетенция “Медиасопровождение инженерных команд и проектов”, которую я считаю одной из самых сложных. В рамках соревнований подростки создают медиапродукт по определенному направлению в сжатые сроки и ограниченных условиях, после чего занимаются его продвижением в социальных сетях – и это все за три дня! Команды могут надеяться только на свое творческое видение, навыки медийщика, опыт и желание сделать круто. Это отличная возможность проверить стрессоустойчивость и умение импровизировать, научиться взаимодействовать с коллегой по команде и аудиторией, отработать на практике хард скиллы».


Познакомиться с проектами ребят можно здесь:


– (1 место) Команда «Юниты» и их направление «Эстрадное пение»: Видео

– (2 место) Команда Лицея народной дипломатии и их направление «Ударная игра»: Видео

– (3 место) Команда «Медиа Бык» и их направление «Народный хор»: Видео

– Команда «SS_Production» и их направление «Скрипка»: Видео

– Команда «ОК» и их направление «Актерское искусство»: Видео


Победители в компетенции «Медиасопровождение инженерных команд и проектов» Наталья Летовальцева и Богдан Парилов


Творческая атмосфера чемпионата и командная работа мотивировали ребят на создание собственных историй успеха. Мы были рады, что смогли разделить радость этого успеха вместе с участниками и преподавателями «Кванториума», находясь на подведении итогов и торжественном закрытии чемпионата. На церемонии награждения победителям вручили медали и подарки от партнеров фестиваля. Компания «Ростком» поздравила победителей подарочными сертификатами. Специалист тендерного отдела Егор Недвецкий пожелал юным профессионалам не останавливаться на достигнутых результатах, все время прокачивать свои навыки, не забывать хвалить самих себя за покоренные вершины и поддерживать столь же юных коллег в их достижениях.


Директор ГАУДО РК «РЦДО» Наталья Арабова и специалист тендерного отдела компании «Ростком» Егор Недвецкий.
Фотоматериал взят из сообщества ВКонтакте «Детский технопарк «Кванториум» г. Сыктывкар».


Дата:

Поделиться статьей