+ 7 (8212) 32-25-25 + 7 (800)  301-12-65 Бесплатно по России
Вход
Забыли пароль? Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Корзина 0
bool(false)

Пример комплексного оснащения кабинета информатики (Академия юных талантов, г. Сыктывкар)

Мы помогли Региональному центру выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов» с подбором оборудования и мебели для кабинетов физики, химии, биологии и экологии, технологии, информатики, а еще для художественной студии, класса фотокружка и других аудиторий.


В этой статье подробнее расскажем о кабинете информатики. По задаче заказчика специалисты компании разработали оптимальное планировочное решение в отношении будущей аудитории, подобрали и своевременно поставили компьютерное и специализированное оборудование, мебель, а также произвели монтажные работы. Новое оборудование позволит детям заниматься программированием и робототехникой, учиться собирать и пилотировать квадрокоптеры, познакомиться с аэрофотосъемкой и геоинформатикой, а еще создавать собственные приложения дополненной и виртуальной реальности.



Кабинет информатики в Академии юных талантов


В рамках курса информатики в учебном заведении организованы кружки «Программирование на Scratch» и «Python для начинающих», проводятся профильные смены по самым разным направлениям. Например, действует клуб робототехники. На занятиях ребята собирают модульных роботов и изучают программирование. Учащиеся Академии также занимаются проектной деятельностью, охотно участвуют в конкурсах и олимпиадах регионального и всероссийского уровня. Работая над проектом «Коллекции Ботанического сада», команда учеников в течении года выезжала на территорию Ботанического сада СГУ им. Питирима Сорокина для изучения и съемки. Андрей Чурсин учился работать с оборудованием, в т.ч. снимать на панорамную камеру Insta360 Pro 2, осваивал программы обработки фотоматериала. В результате ребята создали сайт с виртуальной экскурсией по саду, а еще каталог растений. Это только один из примеров того, как учащиеся Академии могут реализовать свой проект, используя оборудование, которое мы подобрали.



Андрей Чурсин во время работы над проектом «Коллекции Ботанического сада». Фотоматериал взят из группы ВКонтакте «Информатика "Академии юных талантов"».


Нам удалось эффективно использовать пространство нестандартного помещения, чтобы с соблюдением санитарно-гигиенических норм организовать следующие зоны: рабочие места преподавателя и учащихся, зону для проектной деятельности, а еще предусмотреть места для хранения оборудования.


По центру и периметру аудитории разместилось 12 ученических столов с компьютерными креслами. Все столы имеют подвесные тумбы для хранения принадлежностей, а еще подставки под системный блок. Сердце нового кабинета – высокопроизводительные компьютеры с процессором Intel Core i7, достаточного для работы в профессиональных редакторах и конструкторах, программах для разработки игровых и мобильных приложений. На столах появились 27-дюймовые мониторы 4K, клавиатуры и компьютерные мыши, игровые наушники Sennheiser. Мы позаботились и об источниках бесперебойного питания для компьютеров и периферии. ИБП CyberPower защитят устройства от перепадов, скачков, провалов напряжения и других инцидентов в электроснабжении, а учащиеся в случае перебоев успеют сохранить наработки и не потерять данные. ИБП установлены здесь же, на ученических столах. Дополнительно закуплены ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны.



Рабочие места учащихся. Фотоматериал взят из группы ВКонтакте «Информатика "Академии юных талантов"».


Стол преподавателя выбран такой же конфигурации как и ученические, но с большим размером столешницы. Позади него на стене закреплена магнитно-маркерная доска с комплектом принадлежностей, а рядом установлена на мобильную стойку 75-дюймовая интерактивная панель (с OPS компьютером). Дополнительно приобретены цветное МФУ и складная документ-камера Epson.


Зона для проектной деятельности, коллективной работы и творчества представляет не меньший интерес. Мы поддержали фигурную форму подоконников, выбрав похожие по форме модульные столы. Собирая различные комбинации из трапециевидных столов-пазлов можно организовать учебное пространство так, как это необходимо в данный момент, а потом с легкостью переоборудовать его под другие задачи.



Зона проектной деятельности


Перейдем к специализированному оборудованию. В новом кабинете информатики появился мобильный класс виртуальной и дополненной реальности ClassVR, рассчитанный на группу из 8 учеников. ClassVR – это автономные гарнитуры и один контроллер-манипулятор для управления и перемещения в трехмерных сценах. Система позволяет детям получать иммерсивный опыт в ходе личного взаимодействия с технологиями расширения реальности, а еще используется для обучения. Библиотека устройства содержит более 900 единиц учебного контента, включая изображения, видео с обзором 360° и 3D-модели. Преподавателю легко запустить просмотр контента на гарнитурах учащихся, направлять их в процессе иммерсивного опыта и отслеживать прогресс каждого. ClassVR поставляется в мобильном пластиковом кейсе, который обеспечивает сохранность оборудования и позволяет своевременно и оперативно его заряжать.



Мобильный класс виртуальной и дополненной реальности ClassVR


Наша компания совместно с учебным центром компании «Полимедиа» провела для преподавателей Академии юных талантов бесплатный вебинар на тему «Основы работы с системой виртуальной реальности ClassVR». Слушатели изучили характеристики системы, работу с гарнитурой и принципы управления программным интерфейсом, узнали про способы подключения к онлайн порталу и создание контента в виртуальной среде.



Участники вебинара «Основы работы с системой виртуальной реальности ClassVR». Фотоматериал взят из группы ВКонтакте «Академия юных талантов».


Другое устройство, которое наверняка вызовет интерес учащихся к самостоятельной разработке игровых приложений – профессиональная система HTC VIVE PRO. Четкая графика, точное отслеживание контроллеров и шлема, направленный звук и обратная связь создают полную реалистичность движений и действий во время VR-сеансов. Экраны AMOLED высокого разрешения с насыщенными цветами и высоким контрастом заставляют пользователя поверить в реальность происходящего. Шлем и наушники, оснащенные интегрированным 3D-пространственным звуком, гарантируют реалистичное звучание. Два микрофона с активным шумоподавлением поддерживают режим разговора и оповещений, а значит, слышать звуки окружающего мира можно не снимая шлема и не покидая виртуальную среду. Система трекинга SteamVR позволяет изучать трехмерный мир и сидя, и стоя, и перемещаясь.


HTC VIVE PRO подходит для более углубленного изучения технологии виртуальной реальности. Профессиональное устройство используется в учебном заведении для разработки, тестирования и демонстрации учащимися своих VR-проектов и приложений.



Система виртуальной реальности HTC VIVE PRO Starter Kit


Еще одно интересное устройство, но уже для изучения мира дополненной реальности – видеоочки Epson Moverio. В них одинаково удобно фокусировать внимание на изображении Si-OLED дисплеев и на окружающей среде. При сравнении с LED-экранами Si-OLED дисплеи обеспечивают передачу более реалистичной картинки с неискаженной цветовой палитрой. Нерабочая часть экранов при этом остается прозрачной. Наложение цифрового контента, таким образом, воспринимается пользователем как часть реальной окружающей среды. За быструю и слаженную работу сложных приложений отвечает мощный четырехъядерный процессор Intel Atom. Кроме того, устройство оснащено высокоточными датчиками: GPS, компасом, гироскопом, акселерометром, камерой и микрофоном. Использование видеоочков Epson Moverio открывает новые перспективы для проектной деятельности учащихся.



Видеоочки Epson Moverio


Для создания трехмерных моделей и сцен, видеоэкскурсий и игр учащимся понадобятся профессиональные программы-конструкторы. Наши специалисты остановили выбор на продвинутой образовательной версии EV Toolbox Advanced Edu. Российский конструктор поддерживает разработку приложений для различных дисплейных систем, мобильных устройств, VR-шлемов и AR-очков. Программа содержит готовые примеры и шаблоны проектов, библиотеку 3D-моделей, а еще обучающие материалы.



Интерфейс программы EV Toolbox. Изображение взято с официального сайта EV Toolbox.


Благодаря подобранному оборудованию в Академии организована площадка для разработки проектов дополненной и виртуальной реальности. Учащиеся могут собирать проекты «с нуля», тестировать их на VR-шлемах или AR-очках, дорабатывать, а затем даже публиковать свои приложения в онлайн-магазинах.


На занятиях ученики могут попробовать себя и в управлении дронами. В рамках образовательных программ по пилотированию учащиеся оттачивают технику сборки и владения летательным устройством. Например, осваивают полеты по заданным траекториям и грамотную посадку аппаратов. Для этих задач мы подобрали учебные комплекты квадрокоптеров для сборки и спортивного пилотирования, а еще комплекты трасс для полетов.


В учебном заведении появился квадрокоптер и для FPV-полетов. FPV дроны – это беспилотные летательные аппараты, оснащенные камерой и передающие видео в реальном времени на устройство пользователя. Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro+ как раз предназначен для профессиональной воздушной съемки. Он снимает видео в формате 4K со скоростью 60 кадров/с и фото разрешением 20 Мп со скоростью 14 кадров/с. Камера создает качественные изображения в высоком разрешении, без искажений благодаря механическому затвору. Система передачи сигнала видео OcuSync 2.0 отвечает за стабильное соединение и безопасность полета благодаря системе распознавания препятствий в пяти направлениях. По бортам устройства расположены инфракрасные датчики, они помогают квадрокоптеру определять расстояние до объектов слева и справа путем сканирования в режиме 3D. Обзор окружающей обстановки в реальном времени и карта 3D собирают информацию о состоянии полета, скорости и направлении, а дублирующие гиростабилизаторы и компасы проверяют основные показатели и устраняют возможные ошибки. Максимальная скорость квадрокоптера – 72 км/ч, время полета – 30 мин. Интуитивное, точное управление с пульта со встроенным экраном превращает съемку в простой процесс.



Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro+ V2.0


Для знакомства учащихся с геоинформационными технологиями, развития интереса к новым методам познания понадобится не только профессиональное оборудование, но и специализированное программное обеспечение. Программа Agisoft Metashape позволит ученикам создавать из фотографий трехмерные модели местности. Ядро Metashape – методы классической цифровой фотограмметрии, подкрепленные современными алгоритмами компьютерного зрения. Программа обрабатывает снимки, получаемые с помощью RGB- или мультиспектральных камер (камеры БПЛА), и преобразовывает их в геопривязанные ортофотопланы и цифровые модели рельефа местности. Работа с FPV дроном и программой Agisoft Metashape научит детей осуществлять сбор, анализ и графическую визуализацию географических данных.



Интерфейс программы Agisoft Metashape


Выше мы уже приводили пример ученического проекта, реализованного при помощи камеры Insta360 Pro 2, сейчас же остановимся на основных характеристиках устройства. Камера использует шесть объективов для 360-градусной съемки. Полученные видеоролики и фотопанорамы затем сшиваются в 8К-изображения для создания детализированного 3D-контента. Технология FlowState гарантирует качественную стабилизацию на уровне профессионального стедикама без необходимости его использования. Высокое качество сглаживания картинки позволяет снимать динамичные сцены и открывает возможности для создания контента, ориентированного на гарнитуры виртуальной реальности. Камера обеспечивает быструю сшивку и редактирование отснятого материала благодаря интегрированному в Adobe Premiere Pro плагину от Insta360. При каждой съемке устройство автоматически создает версию с низким разрешением для быстрого редактирования, чтобы пользователь мог оперативно просмотреть материал и внести необходимые правки до начала сшивки ролика с разрешением 8К. Это экономит время и используемые вычислительные мощности.



Камера Insta360 Pro 2


Предлагаем посмотреть на панораму кабинета информатики, снятую на камеру Insta360 Pro 2.



Фотоматериал взят из группы ВКонтакте «Информатика "Академии юных талантов"».


Благодаря подобранным наборам и конструкторам изучение робототехники в Академии возможно организовать по четырем направлениям:


1) Проектирование и разработка мехатронных систем начального уровня;

2) Проектирование и разработка интеллектуальных механических комплексов и систем;

3) Программирование манипуляционных комплексов;

4) Спортивная робототехника.


Занятия с модульным набором для сборки роботов «Инженерная лаборатория» от Fable одни из самых популярных среди учащихся. А все потому, что лаборатория дает практически неограниченный простор для проектного творчества. Собираемые из набора модели роботов оснащены модулями с функцией технического зрения – распознавания цвета и детектирования движений объекта. Закрепив на роботе смартфон, предварительно установив на него приложение Fable Face, можно придать эмоциональную окраску любому его действию. При помощи настройки формы глаз, цвета радужной оболочки и век показать разный спектр эмоций от радости до злости. Обучение программированию с Fable проводится постепенно, в зависимости от уровня компетенции учащихся. В качестве первого этапа детям предлагается освоить визуальное программирование в среде Fable Blockly. Затем они переходят к созданию кода Blockly и, наконец, приступают к изучению Python.



Учебно-игровой комплект Fable. Фотоматериал взят из группы ВКонтакте «Информатика "Академии юных талантов"»


Предлагаем взглянуть на ролик о сборке робота Fable, который Наталья Шашева, преподаватель информатики в Академии юных талантов, сделала в технике Stop Motion.





Перед нашими специалистами стояла еще одна большая задача – организовать в кабинете достаточное количество мест хранения. По периметру кабинета теперь установлены высокие металлические шкафы закрытого типа и низкие напольные шкафы.


В результате: наша команда осуществила грамотный подбор и своевременную поставку компьютерного и специализированного оборудования, мебели для кабинета информатики в Академии юных талантов. Новое оборудование позволило организовать рабочий и учебный процессы, а также творческую среду для проектной деятельности и подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. Занятия с таким современным профессиональным оборудованием и возможности, которые оно открывает для учащихся, будут способствовать росту заинтересованности детей в углубленном изучении предмета.


Читайте также о нашем опыте подбора оборудования в кабинеты физики и технологии для мальчиков в Региональном центре выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми «Академия юных талантов».





Мы предлагаем широкий ассортимент оборудования для оснащения образовательных учреждений, в т.ч. отдельных кабинетов. Наши специалисты помогут с выбором и предоставят комплексное техническое и методическое сопровождение от этапа предварительной консультации до установки и настройки оборудования.


За консультацией и покупкой средств обучения обращайтесь по телефону +7(8212) 32-25-25 или оставьте заявку на сайте.



Дата:

Поделиться статьей